ГБО 2 поколения - особенности и преимущества

Внимание многих автолюбителей привлекает газобаллонная система второго поколения. Основная причина тому – ее сравнительно невысокая стоимость. Однако перед принятием решения о ее установке стоит изучить основные принципы работы системы, монтажа и техобслуживания, а также ее преимущества и недостатки.

Достаточно распространенное на сегодняшний день второе поколение газовых систем для авто чаще всего устанавливают на карбюраторные или инжекторные двигатели, выпущенные до 2000 года. Важно отметить, что такая система предназначена для двигателей только с металлическим впускным коллектором. Если же он изготовлен из пластика, при эксплуатации ГБО второго поколения возможно возникновение поломок или обратных хлопков.

 

Принципы работы ГБО 2 поколения

Газ, находящийся под давлением в баллоне, поступает на магистраль через мультиклапан, после чего через электроклапан и встроенный фильтр поступает в подкапотное пространство. При старте езды на газу сжиженный газ поступает в редуктор, за счет подогрева которого переходит из жидкого состояния в парообразное. В первой камере давление газа снижается до 2 атм, а во второй – до 0,5 атм. Газовое топливо под действием разрежения внутри впускного коллектора через смеситель поступает в коллектор (для инжектора) или карбюратор, а отсюда – в цилиндры.

 

 

ГБО 2 поколения: о плюсах и минусах

Ввиду особенностей второго поколения газовых установок, можно выделить ряд преимуществ и недостатков таких систем.

Преимущества:

  • надежность установки;

  • простота конструкции, минимум электроники;

  • простая диагностика и настройка;

  • высокая ремонтопригодность;

  • сравнительно невысокая стоимость системы и ее установки

Недостатки:

  • сложность точной настройки расхода топлива;

  • необходимость периодических затрат на ТО, чистку, настройку установки, которые могут достигать 20% общих затрат на ГБО;

  • система не предназначена для автомобилей с пластиковым впускным коллектором.

 

Особенности техобслуживания

Важно учитывать, что у подобных установок есть свои нюансы настройки и техобслуживания. Чистку редуктора и форсунок рекомендуется проводить на специально оборудованных стендах. После каждых 7-10 тыс. км пробега необходимо сливать конденсат с фильтров редуктора, каждые 7-15 – заменять фильтра грубой очистки. Баллон газового оборудования требует опрессовки каждые 2 года, а спустя 10 лет может понадобиться его полная замена.

Также время от времени необходимо проверять компрессию двигателя и перерасход топлива. Регулировка последнего на ГБО 2 поколения в разных режимах производится механически, при помощи двух винтов редуктора.

Газовые установки второго поколения имеют минимум электроники и не требуют сложных программных настроек. По сути, они представляют собой механическое устройство с простой схемой. Любое газовое оборудование для авто требует правильной установки и корректной настройки, именно поэтому системы второго поколения считаются самыми непритязательными.