Газовая установка 3 поколения

Изучая вопрос об установке газобаллонного оборудования на автомобиль, можно заметить, что установкам третьего поколения уделено существенно меньшее внимание, нежели системам ГБО 2 или 4. Установщики и автовладельцы часто рассматривают только две стороны медали – механические и электронные установки. Третье же поколение незаслуженно остается в тени.

Отличия ГБО 3 поколения

Если сравнивать с ГБО 2, третье поколение газовых установок имеет практически 80% сходных характеристик. Одной из ключевых конструктивных особенностей такого оборудования стала электронная подача топлива. Расположение форсунок – максимально близкое к впускному клапану цилиндра. Наличие механического шагового дозатора не допускает лишнего впрыска, а также регулирует качественный состав воздушно-газовой смеси.

Системы третьего поколения устанавливаются как на карбюраторные двигатели, так и на инжекторные (в том числе с пластиковым коллектором). Для их настройки уже используется диагностический кабель и программное обеспечение.

Как работает ГБО 3?

Заправка баллона осуществляется через мультиклапан, с использованием выносного заправочного устройства. Сжиженный газ из баллона поступает в магистраль высокого давления. За счет избыточного давления в магистрали, горючее поступает в газовый клапан, где проходит процесс его очистки, и подается в редуктор-испаритель. Подача газа во впускной коллектор осуществляется посредством механических форсунок. Газовый инжектор, выполняющий функцию дозирующего устройства, производит индивидуальную подачу смеси в отдельные цилиндры.

Переключение вида топлива происходит механическим способом (в салоне) при помощи переключателя. При выборе газа, он отключает бензиновый клапан и открывает газовый.

При установке газобаллонной системы на авто с инжекторным двигателем, для отсечения подачи бензина вместо бензоклапана используется эмулятор форсунок. При подаче газа он производит имитацию работы бензиновых форсунок, чтобы избежать включения аварийного режима штатным компьютером. По такой же причине необходимо производить установку эмулятора лямбда-зонда.

ГБО 3: все за и против

Несмотря на то, что на рынке уже давно появились более совершенные системы, пользующиеся большим спросом, существует ряд преимуществ газовых установок 3 поколения, благодаря которым некоторые автолюбители отдают предпочтение именно им:

  • сравнительно невысокая стоимость системы;

  • необходимая дозировка газо-воздушной подачи благодаря встроенному электронному блоку;

  • система подачи горючего посредством параллельного впрыска.

К недостаткам ГБО 3 поколения относят:

  • меньшую экономичность (в сравнении с более новыми системами);

  • пониженная скорость реакции на корректировку смеси или изменение режима езды;

  • сложности в настройке полумеханического оборудования;

  • необходимость слива конденсата из вакуумного редуктора;

  • пониженная экологичность, несоответствие требованиям Euro 3.

С учетом существующих недостатков систем третьего поколения, с выходом на рынок улучшенных систем ГБО 4, они заметно утратили свою популярность.