Различия поколений ГБО - 2, 3 и 4 поколение

 

Перед каждым, кто обдумывает установку газобаллонного оборудования на свой автомобиль, возникает вопрос: какое поколение установок выбрать? Прежде чем приступить к выбору, стоит понимать ключевые отличия разных систем.

 

 

О различных ГБО

Прежде всего, стоит разобраться, в чем ключевые различия систем разных поколений:

  • ГБО 2: традиционная механическая установка со смесителем газа и электронным дозирующим устройством, действие которого основано на получении обратной связи от датчика содержания кислорода.

  • ГБО 3: подобная второму поколению система, в которой подача газа инжектором осуществляются в отдельные цилиндры. Механические форсунки открываются за счет появления избыточного давления в магистрали подачи газа, и подают смесь во впускной коллектор.

  • ГБО 4: усовершенствованная установка с распределенным синхронизированным впрыском газовой смеси и улучшенным электронным блоком. Для каждого цилиндра предусмотрен отдельный контроль подачи газа.

 

О плюсах и минусах

Каждое поколение ГБО имеет ряд отличительных характеристик, особенностей конструкции и эксплуатации. Ниже приведены основные преимущества и недостатки каждой из таких систем:

Поколение ГБО

Преимущества

Недостатки

2

  • сравнительно низкая стоимость

  • простота и надежность механической системы

  • простая настройка и диагностика

  • вероятность возникновения хлопков

  • снижение срока службы воздушного фильтра и свечей зажигания

  • низкая экологичность

3

  • сравнительно низкая стоимость

  • корректная газо-воздушная подача благодаря электронному блоку

  • система подачи газа с параллельным впрыском

  • наличие ЭБУ

  • сниженная скорость реакции на изменения в режиме езды

  • низкая экологичность

  • существует вероятность хлопков

4

  • возможность автоматического и ручного переключения типов топлива

  • совместимость с экологическим стандартом Euro 3

  • исключена вероятность хлопков

  • унифицированность деталей, облегчающая монтаж

  • более высокая стоимость в сравнении с предыдущими поколениями

 

Возможные проблемы и решения

Разработанное изначально для карбюраторного двигателя, оборудование второго и третьего поколения относят к категории «обычного» или дроссельного ГБО. Наиболее часто встречающаяся проблема с такими системами – обратные хлопки. При работе двигателя на газе в коллекторе образуется рабочая смесь воздуха и газа, которая при попадании искры из-под клапана может «хлопнуть». В результате могут выйти из строя датчики массового расхода воздуха.

Решение этой проблемы было найдено с разработкой конструкции ГБО 4 поколения. Во впускном клапане, как и в системах на бензине, находится воздух, который исключает возникновение хлопков.

Ввиду различий в конструкциях, ценник на ГБО 4 и более ранние поколения установок существенно отличается. Однако с учетом всех преимуществ систем, такие вложения оказываются вполне оправданными.