Что лучше - газ или бензин?

Установка газобаллонных систем (ГБО) стала критичным вопросом для многих автомобилистов. И не удивительно: ведь расходы на топливо постоянно растут, а доходы остаются на прежнем уровне. Давайте же разберемся, чем отличается газ от бензина, какова процедура установки ГБО, а также что движет владельцами, принимающими решение переоборудовать свое авто.

Газ и бензин: об основных отличиях

Сегодня машины с бензиновыми двигателями являются ключевым продуктом для многих автопроизводителей, а заправочные станции можно увидеть чуть ли ни на каждом шагу. Будучи самым потребляемым топливом для двигателей внутреннего сгорания, бензин имеет существенный недостаток – высокий ценник. Именно поэтому экономные автовладельцы предпочитают перейти на более бюджетный вариант.

В сравнении с газом, при использовании бензина можно добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Тот, кто уже решился на установку ГБО, наверняка заметил: за финансовые преимущества придется поплатиться мощностью своего авто. В среднем потери составят 10-15%. Не рекомендуется также запускать холодный двигатель на газе при температуре ниже 0⁰. Еще одно отличие состоит в более высоком расходе топлива. Однако с учетом стоимости газа, ваш кошелек при этом не пострадает.

Переживания некоторых автомобилистов связаны с тем, что газ намного опаснее бензина. Конечно же, газ воспламеняется легче, однако при грамотной установке ГБО это не должно вас беспокоить. Современное оборудование не допускает утечек, а повредить толстые стенки газового баллона даже в аварийной ситуации очень непросто.

Газ не оказывает существенного негативного воздействия на работу двигателя. Он не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не портит масло, попадая в картер. Тем самым решается проблема, актуальная для автовладельцев, использующих бензин для карбюраторных систем.

Газ – высокооктановое горючее, что полностью исключает возможность его детонации и снижает линейные нагрузки на кривошипно-шатунную и цилиндро-поршневую группы двигателя. Однако из-за меньшей скорости сгорания смеси может возникнуть «прогар» выпускных клапанов. Стоит отметить, что на современных моторах эта проблема практически исключена.

 

О причинах перехода на ГБО

Исходя из основных различий между бензином и газом, может быть несколько причин, по которым владельцы авто решаются на установку ГБО:

  • Стоимость топлива почти вдвое меньше по сравнению с бензином, отсюда – сравнительно быстрая окупаемость системы (уже после 15 тысяч километров).

  • Возможность эксплуатировать машину с двигателем, требующим топливо с высоким октановым числом.

  • Положительное влияние на работу двигателя, меньший износ, рост его срока эксплуатации.

  • Меньшее загрязнение масла и более продолжительный срок службы.

  • Возможность переключения с газа на бензин и наоборот.

 

 

О процедуре установки ГБО

До установки ГБО на авто важно провести диагностику, которая позволит наилучшим образом подобрать систему. Установщик определит, какие комплектующие будут установлены, и согласует с вами места установки баллона ГБО, заправочной горловины, ЭБУ и газового редуктора под капотом, а также проведения магистрали.

От вас как от владельца авто может понадобиться контроль корректной установки ГБО. Обязательно обратите внимание на следующие моменты:

  • Максимальная близость форсунок (3-10 см) к впускному коллектору обеспечит эффективность и экономичность системы.

  • Отсекатель должен быть настроен на наполнение баллона до 80%; отключать его категорически нельзя.

  • Убедитесь в наличии обратного клапана (предохранителя), стравливающего повышенное давление.

  • Из-за разницы в сопротивлении газо- и бензо-воздушной смесей, рекомендуется установка специальных свечей с уменьшенным межэлектродным зазором и с большим калильным числом.

  • Обратите внимание: в системе должны использоваться специальные LPG-шланги для сжиженного газа.

После того, как система была установлена и вы убедились в качестве выполненной работы можно проводить настройку оборудования и синхронизацию работы узлов.